Сентябрь, 3 неделя
Обогащение и уточнение словаря:
Существительные: овощи, капуста, картошка, свекла, редиска, лук, чеснок, горох, фасоль, перец, баклажан, кабачок, морковь, огурец, помидор; грядка, теплица, посадка, борщ, салат, рагу, урожай, огород, огородник, стручок, кочан.
Глаголы: вырастить, сорвать, выдернуть, выкопать, срезать, натереть, сажать, шинковать, грузить, созревать, цвести, собирать, солить, квасить, полоть, мыть.
Наречие: рано, поздно, мелко, крупно.
Прилагательные: овощной, красный, зеленый, желтый, фиолетовый, бордовый, крупный, мелкий, гладкий, шершавый, горький., сладкий, соленый, кислый, толстый, крепкий, зрелый.
Антонимы: крупный - мелкий, рано - поздно, кислый - сладкий, гладкий - шершавый, сажать - собирать.
Дайте ребенку один овощ и предложите потрогать. Спросите:
- Что это? (морковь)
- Какая она? (длинная, красная, гладкая)
- Где она растет? (В огороде, на грядке)
Аналогично рассматриваются другие овощи (помидор, огурец, лук, свекла, кабачок).
- Сейчас мы понюхаем ломтики огурца. Посмотри, как нюхаю их я. Делаю глубокий плавный вдох через нос. Плечи не поднимаю. Понюхай и ты.
Затем понюхайте другие овощи (лук, чеснок, укроп). Пусть ребенок запомнит их запах.
- А сейчас мы поиграем, сможешь ли ты по запаху с завязанными глазами узнать овощи.
Обязательно хвалите малыша за правильные ответы.
Далее можно предложить ребенку узнать овощи (морковь, огурец, помидор, капуста, перец) на вкус и тоже с завязанными глазами.
Знаете ли Вы, уважаемые родители,
что знакомить ребенка с темой "Овощи", не только интересно, увлекательно,
но и вкусно?!
Игры на кухне с любимым ребенком.
Поставьте перед ребенком корзинку или тарелку с овощами. Объясните, что все это можно назвать одним словом «овощи». Дайте ребенку один овощ и предложите потрогать. Спросите:
- Что это? (морковь)
- Какая она? (длинная, красная, гладкая)
- Где она растет? (В огороде, на грядке)
Аналогично рассматриваются другие овощи (помидор, огурец, лук, свекла, кабачок).
Игры с завязанными глазами «Узнай по запаху»
Нарежьте маленькими ломтиками овощи и положите их в тарелочку. Понюхайте вместе с ребенком:- Сейчас мы понюхаем ломтики огурца. Посмотри, как нюхаю их я. Делаю глубокий плавный вдох через нос. Плечи не поднимаю. Понюхай и ты.
Затем понюхайте другие овощи (лук, чеснок, укроп). Пусть ребенок запомнит их запах.
- А сейчас мы поиграем, сможешь ли ты по запаху с завязанными глазами узнать овощи.
Обязательно хвалите малыша за правильные ответы.
Далее можно предложить ребенку узнать овощи (морковь, огурец, помидор, капуста, перец) на вкус и тоже с завязанными глазами.
Расскажите и покажите ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят супы, салаты, винегрет, их солят, маринуют, делают сок ...
Вместе с ребенком приготовьте любое блюдо из овощей.
Схема описательного рассказа
по теме "Овощи"
Уметь описывать овощи по плану:
- Что это?
- Какой овощ по цвету?
- По форме?
- Какой овощ по размеру? (большой, маленький, крупный, мелкий)
- Где растет? (на грядке, на кустике, в земле)
- Какой он на вкус? (сочный, горький, сладкий, вкусный...)
- Что из него можно приготовить?
Например: «Это огурец. Огурец зеленого цвета, овальной формы, маленький. Огурец растет в огороде на грядке. На вкус он сочный, хрустящий. Из него можно приготовить салаты».
Например: «Это огурец. Огурец зеленого цвета, овальной формы, маленький. Огурец растет в огороде на грядке. На вкус он сочный, хрустящий. Из него можно приготовить салаты».
Комментариев нет:
Отправить комментарий