1. Нарисуйте
или наклейте изображения обуви, подпишите.
2. Уметь
описывать обувь по плану с опорой на карточки-схемы.
Рассказ
написать в тетрадь и выучить.
План:
-
Что это? (например, это сапоги)
-
Это одежда, обувь или головной убор? Назови.
-
Из каких деталей состоят?
-
Из какого материала изготовлены? Какого цвета?
-
В какое время года можно носить?
- Кто носит?
3. Игра «Какой,
какая, какие?»
Подбираем признаки к существительным:
- Сапог какой? (Кожаный,
резиновый, детский…)
- Обувь какая? (Сменная,
нарядная, женская, летняя…)
- Валенки какие? (Зимние,
теплые, войлочные…)
4. Игра «Подумай и назови»
Образование притяжательных прилагательных:
- Сапоги из резины – резиновые сапоги
- Туфли из кожи - …
- Валенки из войлока - …
5. Игра «Один - много»
Образование множественного числа существительных:
валенок – валенки
сапог – сапоги
шнурок – шнурки
подошва – подошвы
каблук – каблуки
6. Игра «Подумай и ответь»
Отвечаем на вопросы:
- Кто и где шьет обувь? (На обувной фабрике обувщик.)
- Где продается обувь? (В магазине «Обувь» или в обувном магазине)
- Где можно починить обувь? (В обувной мастерской.)
- Кто чинит обувь? (Сапожник.)
7. Игра "Скажи наоборот"
Подбор антонимов:
Туфли светлые, а сапоги… (темные)
Валенки зимние, а сандалии… (летние)
Обувь чистая, а наоборот - обувь грязная
Высокий каблук - … (низкий)
Толстая подошва - … (тонкая)
Шнурок длинный - … (короткий)