Расширение знаний детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
- Какое время года изображено на картинке? (Весна)
- С элеватора сухое зерно везут на мельницу (мукомольный завод).
- Вот как много людей работает, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день, поэтому к нему нужно относиться бережно.
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалея трудов и сил!
Подбери красивые слова, которые подходят к слову «хлеб» (Свежий, мягкий, душистый, ароматный, вкусный, аппетитный, пышный, румяный, горячий, пшеничный…)
Закрепление названия профессий людей, производящих хлеб: тракторист, агроном, комбайнер, пекарь.
Уточнение словаря по теме: хлеб, зерно, колос, рожь, пшеница, хлебобулочные изделия, тесто.
Предлагаю примерную беседу по теме "Откуда хлеб пришел?"
Предлагаю примерную беседу по теме "Откуда хлеб пришел?"
Рассмотрите с детьми картину "Вспашка зяби".
- Как ты догадался?
- Я начну предложение, а ты закончи. Весной выехал в поле … (трактор), ими управляет … (тракторист). А чтобы трактор исправно работал, за ним следит и ремонтирует … (тракторист). Его ещё можно назвать механизатор. Повтори это слово - механизатор.
- Трактор пашет … (землю). Плуг прикрепляют … (к трактору), трактор тянет его, а плуг переворачивает … (землю).
- Послушай, как по-другому можно назвать землю. Пашня, почва, земля. Повтори эти слова.
- Какой стала земля после вспашки? (Мягкая, рыхлая, пушистая)
Рассмотрите
зерна ржи и пшеницы
Похожи или отличаются
Похожи или отличаются
зёрна ржи и пшеницы?
(Зерно пшеницы круглое,
а ржи продолговатое).
- Семена засыпают в специальную машину, которая называется сеялка. Сеялка нужна для того, чтобы зерно попало в землю.
Повтори предложение:
- Все собранное зерно везут на элеватор. Это помещение, где храниться зерно. На элеваторе зерно сушат.
- Как называется помещение, где хранится зерно?
- Как называется машина, которая сеет зерна? (Машина называется сеялка).
- Зерно посеяно, остается ждать благоприятных погодных условий и всходов. Какие условия нужны для роста зерна? (Солнце, теплая погода, дожди).
Светит солнышко,
льют дожди,
колоски наливаются,
созревают.
- За ростом всходов внимательно наблюдает агроном - это человек, который знает, как растить хлеб.
- Как называется профессия человека, который следит за всходами? (Агроном).
- Маленький зеленый колосок не созрел,
а большой желтый колос созрел.
а большой желтый колос созрел.
Выросли колоски, созрели, тяжелые стали, к земле наклонились. Пришло время сбора урожая. Послушай загадку и отгадай, чем собирают урожай:
«Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет». (Комбайн)
- Кто работает на комбайне? (На комбайне работает комбайнер)
- Все собранное зерно везут на элеватор. Это помещение, где храниться зерно. На элеваторе зерно сушат.
- Как называется помещение, где хранится зерно?
- С элеватора сухое зерно везут на мельницу (мукомольный завод).
На мельнице зерна перемалывают в порошок. Как называется такой порошок? (Мука).
- Стали зёрнышки мукой. (Покажите ребенку муку). Какая мука? (Белая, пшеничная, мелкая, легкая, пушистая).
- Куда дальше везут муку? (Муку везут на пекарню, хлебозавод).
- Как называют человека, который из муки делает тесто и работает в пекарне? (пекарь)
- Хлеб готов. Много рук потрудилось над зёрнами, чтобы они превратились в каравай хлеба.
- Из пекарни свежий хлеб везут... куда? (в магазин).
- Вот какое изобилие хлебобулочных изделий в магазине! Повтори: хлебобулочные изделия.
- Вот как много людей работает, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день, поэтому к нему нужно относиться бережно.
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалея трудов и сил!
Подбери красивые слова, которые подходят к слову «хлеб» (Свежий, мягкий, душистый, ароматный, вкусный, аппетитный, пышный, румяный, горячий, пшеничный…)