Сентябрь, 1 неделя
Обогащение и уточнение словаря:
Существительные: группа; игровые уголки, спальня, раздевалка, кухня, прачечная, спортивный зал, музыкальный зал, участок; воспитатель, помощник воспитателя, логопед и т.д.
Глаголы: заниматься, играть, гулять, обедать, отдыхать, стирать, варить, лечить.
Наречие: вперед, назад, вниз, вверх, аккуратно, опрятно, уютно, красиво.
Прилагательные: просторный, теплый, уютный, красивый, уютный.
Выполните с детьми пальчиковую гимнастику.
В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга.
Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинчика.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Цель: закрепить сочетание существительных с притяжательных местоимениями мой, моя, мои, мое.
Задайте ребенку вопросы и добивайтесь полного ответа.
- Чья группа? (Моя группа)
- Чей стол? (Мой стол)
- Чей шкаф? (Мой шкаф)
- Чье окно? (Мое окно)
- Чьи друзья? (Мои друзья)
Упражнение «Топни-хлопни»
Предложите ребенку поиграть в игру:
- Если услышишь короткое слово - топни ножкой, а если услышишь длинное слово - хлопни в ладоши.
Вначале топайте и хлопайте вместе с ребенком, а когда ребенок научится, предложите выполнять движения самостоятельно.
Короткие слова: дом, пол, стол, стул, зал, сад...
Длинные слова: потолок, подоконник, прачечная, участок, раздевалка...