1. Нарисуйте или наклейте изображения одежды, подпишите.
2. Объяснить ребенку понятие «демисезонная одежда».
3. Знать, где шьют одежду и кто? (портниха, в ателье, на швейной фабрике)
4. Знать материал, из которого сшита одежда: из меха, драпа, шелка, ситца, шерсти, кожи
5. Составьте рассказ-описание об одежде по схеме. Рассказ написать в тетрадь и выучить.
План:
- Что это? (например, это куртка)
- Это одежда, обувь или головной убор? Назови.
- Из каких деталей состоит?
- Из какого материала изготовлена? Какого цвета?
- В какое время года можно носить?
- Кто носит эту одежду?
6. Предложить ребенку показать и назвать детали своей одежды: воротник, рукав, карманы, пуговица, молния и т.д.
7. Игра «Один – много»
шапка – шапки – много шапок
куртка - … много …
юбка - … много …
футболка - … много …
рубашка - … много …
платье - … много …
8. Игра «У меня – у вас»
У меня рубашка, а у вас рубашки.
У меня куртка, а у вас …
У меня майка, а у вас …
У меня платье, а у вас …
У меня шарф, а у вас …
У меня плащ, а у вас …
9. Игра «Скажи наоборот»
Плащ длинный, а куртка – …(короткая).Джинсы грязные, а комбинезон…(чистый).
Футболка светлая, а рубашка…(темная).
10. Отгадай и выучи загадку.
«Чтоб не мерзнуть,
пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)
Источник: Тематический словарь в картинках. Мир человека. Одежда. Обувь. Головные уборы Светлана Васильева, Валентина Мирясова