1. Нарисовать или наклеить картинки с изображением посуды, разделив их на три группы: кухонная, столовая, чайная. Называть их.
2. Знать, какая бывает посуда: стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, хрустальная, глиняная, пластмассовая?
Почему она так называется? (Стеклянная - сделана из стекла. Фарфоровая - из фарфора ...)
Привести примеры: стеклянный стакан, фарфоровая чашка, хрустальная ваза...
3. Уметь описывать посуду по плану-схеме. Рассказ записать в тетрадь
4. Игра «Сосчитай посуду»:
один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.
одна ложка, ....
одна чашка, ....
один стакан, ...
одна кастрюля, ...
5. Игра «Гномик и великан»
Кастрюля. У гнома - кастрюлька, а у великана - кастрюлище.
Стакан. У гнома - стаканчик, а у великана - стаканище.
Нож. У гнома - ножичек, а у великана - ножище.
6. Игра "Составь предложения с предлогом "С"
С чем ведро, если в нем ... (вода, молоко, морковь, картошка...)?
С чем кастрюля, если в ней ... (суп, борщ, картошка...)?
С чем чашка, если в ней ... (чай, кисель, кофе, молоко...)?
С чем банка, если в ней ... (капуста, варенье, мед, мука...)?
7. Отгадать и выучить загадку, ответ нарисовать.
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)