1. Нарисуйте или наклейте изображения обуви, подпишите.
2. Объяснить ребенку понятие «демисезонная обувь».
3. Знать, где шьют обувь и кто? (На обувной фабрике, обувщик.)
4. Знать, из чего шьют обувь: из кожи, войлока, резины, меха …
5. Составьте рассказ-описание об обуви по схеме. Рассказ написать в тетрадь и выучить.
План:
- Что это? (например, это сапоги)
- Это одежда, обувь или головной убор? Назови.
- Из каких деталей состоят?
- Из какого материала изготовлены? Какого цвета?
- В какое время года можно носить?
- Кто носит эту обувь?
6. Предложить ребенку показать и назвать детали обуви: носок, пятка, язычок, подошва, каблук, шнурки, ремешки, липучка и т.д.
7. Игра «Гном и великан»
Сапог. У гнома – сапожок, у великана – сапожище.
Каблук. У гнома – каблучок, у великана – каблучище.
8. Игра «Подумай и назови»
- Сапоги из резины – резиновые сапоги
- Туфли из кожи - …
- Валенки из войлока - …
9. Игра «Скажи наоборот»
Туфли светлые, а сапоги… (темные) Валенки зимние, а сандалии… (летние)
Обувь чистая, а наоборот - обувь грязная
Высокий каблук - … (низкий)Толстая подошва - … (тонкая)
Шнурок длинный - … (короткий)
10. Игра «Какой, какая, какие?»
Подбираем признаки к существительным:
- Сапог какой? (Кожаный, резиновый, детский…)
- Обувь какая? (Сменная, нарядная, женская, летняя…)
- Валенки какие? (Зимние, теплые, войлочные…)
11. Выучить загадку С.Я. Маршака.
Всегда шагаем мы вдвоем,
похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
а ночью - под кроватью. (Сапоги)