Посуда
Ноябрь, 4 неделя
Обогащение и уточнение словаря:
Существительные: посуда, чайник, самовар, чашка, блюдце, стакан, ваза, тарелка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, стакан, сахарница, хлебница, конфетница, молочник, кофейник, масленка, солонка, сервиз; носик, ручка, донышко, крышка...
Прилагательные: столовый, чайный, кофейный, кухонный, стеклянный, глиняный, деревянный, фарфоровый, хрустальный, красивый, чистый, глубокий, мелкий, хрупкий ...
Глаголы: готовить, кушать, заваривать, наливать, пить, есть, варить, жарить, мыть, разбивать, чистить, расставлять, сервировать, кипятить, покупать, беречь
Ноябрь, 4 неделя
Обогащение и уточнение словаря:
Существительные: посуда, чайник, самовар, чашка, блюдце, стакан, ваза, тарелка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, стакан, сахарница, хлебница, конфетница, молочник, кофейник, масленка, солонка, сервиз; носик, ручка, донышко, крышка...
Прилагательные: столовый, чайный, кофейный, кухонный, стеклянный, глиняный, деревянный, фарфоровый, хрустальный, красивый, чистый, глубокий, мелкий, хрупкий ...
Глаголы: готовить, кушать, заваривать, наливать, пить, есть, варить, жарить, мыть, разбивать, чистить, расставлять, сервировать, кипятить, покупать, беречь
Антонимы: чистый - грязный, мелкий - глубокий, мокрый - сухой, прочный - хрупкий, высокий - низкий ...
Дома на кухне вместе с ребенком рассмотрите, закрепите, побеседуйте о посуде:
- рассмотрите посуду - кухонную, чайную, столовую;
- закрепите названия посуды;
- покажите, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
- объясните, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
- сравните посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), обратив внимание на то, что посуда может биться;
- сходите с ребенком в магазин, где продают посуду.
- составьте рассказ-описание по схеме
Дома на кухне вместе с ребенком рассмотрите, закрепите, побеседуйте о посуде:
- рассмотрите посуду - кухонную, чайную, столовую;
- закрепите названия посуды;
- покажите, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
- объясните, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
- сравните посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), обратив внимание на то, что посуда может биться;
- сходите с ребенком в магазин, где продают посуду.
- составьте рассказ-описание по схеме