По каким приметам можно сказать что весна пришла?
Я предлагаю с помощью карточек-схем
научить детей составлять описательный рассказ о приходе весеннего времени года.
Предложите ребенку поиграть в разведчиков весны.
За каждый правильный ответ разведчик получает приз.
Какой это будет приз придумайте сами - листочек, солнышко, звездочка, цветок ...
Предлагаю примерный рассказ,
но можно составить и свой неповторимый.
Записать его в тетрадь и рассказать своим друзьям.
Снег стал темный, грязный, зернистый, на солнце он тает. Появились проталины.
Под крышей домов появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели.
Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда.
Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки.
В водоемах на льду образуются трещины. Лед раскалывается и трогается с места - это явление называется ледоход.
На деревьях набухают почки, скоро из них появятся первые листочки.К нам прилетели - вернулись домой перелетные птицы. Они вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.
Проснулись от зимнего сна ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места. Поменяли свою шубку на новую зайцы, белки...
Появились насекомые.
Воздух пахнет весной. Он теплый. Люди переоделись в более легкую одежду. Люди работают в садах, огородах: сажают, копают...
Раиса, спасибо за картинки!
ОтветитьУдалитьОчень рада, если данный иллюстративный материал Вы будете использовать в работе со своими воспитанниками.
ОтветитьУдалитьРаиса, огромное вам спасибо за ваш труд. За игры, полезный материал
ОтветитьУдалить