четверг, 24 октября 2013 г.

  
1.  Нарисовать или наклеить карточки-схемы описательного рассказа "Осень"
2. Повторяем словарь по темам "Овощи-фрукты", "Деревья", "Перелетные птицы". Играем в словесные игры.
Игра "Назови одним словом"
Использование в речи обобщающих слов.
- Как одним словом назовем: ласточка, грач, скворец? (дуб, ель, осина; лук, морковь, свекла...)
Игра "Большой-маленький"
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: лук - лучок, свекла - свеколка, яблоко - яблочко, банан - бананчик, дерево - деревце, ветка - веточка, птица - птичка и т.д.
Игра «Разноцветные листочки»
Образование относительных прилагательных (кленовый, березовый, осиновый лист)
- Выбери листочек и скажи, с какого он дерева, какого цвета. Начать нужно со слов «У меня…» (У меня оранжевый кленовый лист. У меня желтый березовый лист. У меня красный осиновый лист. У меня коричневый дубовый  лист. У меня желтый рябиновый лист и т.д.)

Составление рассказа по карточкам-схемам
Показать соответствующую картинку-схему и называть признаки осени.