пятница, 10 мая 2024 г.

Откуда хлеб пришел?

Расширение знаний детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
Закрепление названия профессий людей, производящих хлеб: тракторист, агроном, комбайнер, пекарь. 
Уточнение словаря по теме: хлеб, зерно, колос, рожь, пшеница, хлебобулочные изделия, тесто.

Предлагаю примерную беседу по теме "Откуда хлеб пришел?"


Рассмотрите с детьми картину "Вспашка зяби".

- Какое время года изображено на картинке? (Весна) 
- Как ты догадался?

- Я начну предложение, а ты  закончи. Весной выехал в поле … (трактор), ими управляет … (тракторист). А чтобы трактор исправно работал, за ним следит и ремонтирует … (тракторист). Его ещё можно назвать механизатор. Повтори это слово - механизатор. 

- Трактор пашет … (землю). Плуг прикрепляют … (к трактору), трактор тянет его, а плуг переворачивает … (землю). 

- Послушай, как по-другому можно назвать землю. Пашня, почва, земля. Повтори эти слова.

- Какой стала земля после вспашки? (Мягкая, рыхлая, пушистая)




Рассмотрите 
зерна ржи и пшеницы

Похожи или отличаются 
зёрна ржи и пшеницы? 
(Зерно пшеницы круглое, 
а ржи продолговатое).
- Семена засыпают в специальную машину, которая называется сеялка. Сеялка нужна для того, чтобы зерно попало в землю. 

- Как называется машина, которая сеет зерна? (Машина называется сеялка). 

- Зерно посеяно, остается ждать благоприятных погодных условий и всходов.  Какие условия нужны для роста зерна? (Солнце, теплая погода, дожди).



Светит солнышко, 
льют дожди, 
колоски наливаются, 
созревают.
- За ростом всходов внимательно наблюдает агроном - это человек, который знает, как растить хлеб. 

- Как называется профессия человека, который следит за всходами? (Агроном).

                    Повтори предложение:
 - Маленький зеленый колосок не созрел,
а большой желтый колос созрел.




Выросли колоски, созрели, тяжелые стали, к земле наклонились. Пришло время сбора урожая. Послушай загадку и отгадай, чем собирают урожай: 
«Он идет, волну сечет, 
Из трубы зерно течет». (Комбайн) 
- Кто работает на комбайне? (На комбайне работает комбайнер)


- Все собранное зерно везут на элеватор. Это помещение, где храниться зерно. На элеваторе зерно сушат.

- Как называется помещение, где хранится зерно? 


- С элеватора сухое зерно везут на мельницу (мукомольный завод). 

На мельнице зерна перемалывают в порошок. Как называется такой порошок? (Мука). 
- Стали зёрнышки мукой.  (Покажите ребенку муку). Какая мука? (Белая, пшеничная, мелкая, легкая, пушистая)

- Куда дальше везут муку? (Муку везут на пекарню, хлебозавод). 



- Как называют человека, который из муки делает тесто и работает в пекарне? (пекарь) 


- Хлеб готов. Много рук потрудилось над зёрнами, чтобы они превратились в каравай хлеба. 



- Из пекарни свежий хлеб везут... куда? (в магазин). 



- Вот какое изобилие хлебобулочных изделий в магазине! Повтори: хлебобулочные изделия.



- Вот как много людей работает, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день, поэтому к нему нужно относиться бережно.
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалея трудов и сил!

Подбери красивые слова, которые подходят к слову «хлеб» (Свежий, мягкий, душистый, ароматный, вкусный, аппетитный, пышный, румяный, горячий, пшеничный…)