среда, 26 ноября 2014 г.

Доброе время суток, уважаемые взрослые и дети! 

Информационный ресурс "Дикие животные. Заяц-русак"
получил Диплом за I место 
во Всероссийском конкурсе "Мультимедийные технологии в образовании". 


Предлагаю скачать ресурс, 
внимательно прочитать пояснительную записку,
и поиграть с ребенком.

Работа состоит из теоретического материала 
и заданий тестового характера с выставлением оценки.

Презентация создана с помощью макросов, поэтому запуск презентации будет сопровождаться появлением предупреждения системы безопасности компьютера. Не бойтесь! Это нормально!
Щелкнув по кнопке «Параметры», надо выбрать вариант «Включить это содержимое». 
При выходе закрывать презентацию - «Без сохранения».

При нажатии на управляющие кнопки, облака и круги со знаком вопроса, слова-подсказки
- появятся окна с информацией или инструкцией.

Приятного просмотра!

вторник, 25 ноября 2014 г.

Домашнее задание для детей подготовительной группе по теме "Посуда"




1. Нарисовать или наклеить картинки с изображением посуды, разделив их на три группы: кухонная, столовая, чайная. Называть их.

2. Знать, какая бывает посуда: стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, хрустальная, глиняная, пластмассовая? 
Почему она так называется? (Стеклянная - сделана из стекла. Фарфоровая - из фарфора ...) 
Привести примеры: стеклянный стакан, фарфоровая чашка, хрустальная ваза...

3. Уметь описывать посуду по плану-схеме. Рассказ записать в тетрадь


4. Игра «Сосчитай посуду»: 
один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.
одна ложка, ....
одна чашка, ....
один стакан, ...
одна кастрюля, ...

5. Игра «Гномик и великан» 
Кастрюля. У гнома - кастрюлька, а у великана - кастрюлище.  
Стакан. У гнома - стаканчик, а у великана - стаканище.
Нож.  У гнома - ножичек, а у великана - ножище.

6. Игра "Составь предложения с предлогом
С чем ведро, если в нем ... (вода, молоко, морковь, картошка...)?
С чем кастрюля, если в ней ... (суп, борщ, картошка...)?
С чем чашка, если в ней ... (чай, кисель, кофе, молоко...)?
С чем банка, если в ней ... (капуста, варенье, мед, мука...)?

7. Отгадать и выучить загадку, ответ нарисовать.
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)


понедельник, 17 ноября 2014 г.

Играем в игры "Готовимся к школе"

Игра "Найди слог"
Предложите ребенку поиграть в игру. 
Рассмотрите и назовите картинки-слоги.
Обратите внимание ребенка, на что похожи буквы,
например, "костюмчик" буквы А  похож на арбуз, буква О похожа на озеро ...
Спросите, догадался ли ребенок, почему буквы так раскрашены?
Нажав на полоску "Audio D" можно прослушать голос диктора,
нажав на иконку " i "  - всплывает подсказка, которую может прочитать взрослый или ребенок





Игра "Закончи предложение"
Предложите ребенку найти и прочитать слова спрятанные в клеточках кроссворда. 
Повторить предложение, которое получилось.
Найти это предложение в букваре, прочитать его.
Предложения: У Ромы шар. На суку кукушка. У сома усы.

пятница, 7 ноября 2014 г.

Домашнее задание "Одежда" (для детей старшей группы)




1. Нарисуйте или наклейте изображения одежды, подпишите.

2. Уметь описывать одежду по плану с опорой на карточки-схемы. Рассказ написать в тетрадь и выучить.
План:
- Что это? (например, это куртка)
- Это одежда, обувь или головной убор? Назови.
- Из каких деталей состоит?
- Из какого материала изготовлена? Какого цвета?
- В какое время года можно носить?
- Кто носит эту одежду?



3. Игра «Скажи наоборот»
взрослая одежда - … детская одежда
большие сапоги - …
чистая рубашка - …
длинный шарф - …
сухие перчатки - …

4. Игра «Назови ласково»
куртка – курточка.
рубашка - …
юбка - …
платье - …
футболка - …

5. Игра «Назови, какая одежда»
шапка из шерсти – шерстяная шапка
перчатки из кожи - …
пальто из драпа - …
шуба из меха - …

6. Игра «Что лишнее и почему?»
Куртка, шапка, сапоги, шарф;
Туфли, тапки, кроссовки, шуба.
Рубашка, туфли, носки, джинсы.

четверг, 6 ноября 2014 г.

Домашнее задание "Игрушки" (для детей подготовительной группы)

1. Нарисовать любимую игрушку.
2. Уметь описывать любимую игрушку по плану с опорой на карточки-схемы.
План:
- Какого цвета игрушка?
- Какой формы игрушка?
- Какая игрушка по величине?
- Из какого материала изготовлена?
- Из каких деталей состоит?
- Какая игрушка на ощупь? Как с ней играют?



3. Назови игрушки, которые есть у тебя дома. Отметь внешние признаки каждой игрушки.
(У меня дома есть зайчик, он мягкий, пушистый, беленький...
У меня дома есть машинка, она пластмассовая, красная, маленькая...
У меня дома есть ... ). 


4. Игра "Какой? Какая? Какие?" 
- Машинка сделана из железа – она железная.
- Самолёт сделан из пластмасса – он …
- Матрёшка сделана из дерева – она
- Мишка сделан из плюша – он
- Мяч сделан из резины – он

5. Игра «один – много»
один кубик – много кубиков 
одна кукла – много …
одна машинка – много … 
один мяч – много… 

6. «Назови ласково»
мяч – мячик 
матрёшка - …
кукла - … машина - …
заяц - ...

7. Нарисовать в прямоугольнике слева 1 большой мяч, а справа – 5 маленьких мячика. Посчитать мячи: один мяч, два мяча, три ...









8. Отгадай и выучи загадку.
«Не обижен, а надут.
Его по полу ведут». (…)

вторник, 4 ноября 2014 г.

Домашнее задание "Одежда" (для детей подготовительной группы)





1. Нарисуйте или наклейте изображения одежды, подпишите.

2. Объяснить ребенку понятие «демисезонная одежда».

3. Знать, где шьют одежду и кто? (портниха, в ателье, на швейной фабрике)

4. Знать материал, из которого сшита одежда: из меха, драпа, шелка, ситца, шерсти, кожи

5. Составьте рассказ-описание об одежде по схеме. Рассказ написать в тетрадь и выучить.
План:
- Что это? (например, это куртка)
- Это одежда, обувь или головной убор? Назови.
- Из каких деталей состоит?
- Из какого материала изготовлена? Какого цвета?
- В какое время года можно носить?
- Кто носит эту одежду?



6. Предложить ребенку показать и назвать детали своей одежды: воротник, рукав, карманы, пуговица, молния и т.д.

7. Игра «Один – много»
шапка – шапки – много шапок
куртка - …      много …
юбка - …        много …
футболка - … много …
рубашка - …   много …
платье - …      много …

8. Игра «У меня – у вас»
У меня рубашка, а у вас рубашки.
У меня куртка, а у вас …
У меня майка, а у вас …
У меня платье, а у вас …
У меня шарф, а у вас …
У меня плащ, а у вас …

9. Игра «Скажи наоборот»
Плащ длинный, а куртка – …(короткая).Джинсы грязные, а комбинезон…(чистый).
Футболка светлая, а рубашка…(темная).

10. Отгадай и выучи загадку.
«Чтоб не мерзнуть,
пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)

Источник: Тематический словарь в картинках. Мир человека. Одежда. Обувь. Головные уборы Светлана Васильева, Валентина Мирясова

суббота, 1 ноября 2014 г.

Дидактический онлайн-альбом "Путешествия в страну здоровья"

Уважаемые родители!
Приглашаю посетить 
новый блог - дактический онлайн-альбом 
«Путешествия в страну здоровья». 


Здесь Вашему вниманию предоставлена информация 
о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, полезные советы по проведению дыхательных, зрительных, артикуляционных упражнений, 
Су-Джок игры, электронные книги, презентации...

Посмотреть онлайн-альбом ЗДЕСЬ

суббота, 25 октября 2014 г.

Информация по теме "Осень"


С 27 октября по 31 октября изучаем лексическую тему "Осень"

Материал смотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Кроме того данная тема включает в себя повторение пройденных лексических тем: 
"Овощи", "Фрукты", "Овощи-фрукты", "Деревья", "Перелетные птицы".

Домашнее задание для всех детей: СМОТРЕТЬ, СКАЧАТЬ



Картинка

воскресенье, 19 октября 2014 г.

Лексическая тема "Перелетные птицы" с 20 октября по 24 октября смотреть ЗДЕСЬ.

Домашнее задание:

старшая группа СМОТРЕТЬ, СКАЧАТЬ

подготовительная группа СКАЧАТЬ

суббота, 18 октября 2014 г.

Домашнее задание "Перелетные птицы" (для детей подготовительной группы)




1. Назвать перелётную птицу на звук:
      [А], [Ц], [Г], [Л], [Ль], [С],  [Ж], [К].
     
2. «Назови детёныша  птицы»
грач –  грачонок            –    грачата
аист -            …                     -      …
стриж -        …                     -      …  
журавль -      …                    -       …
кукушка -      …                    -       …
лебедь  -        …                    -       …
скворец -       …                    -       …

3. «Чьи крылья?»
у журавля – журавлиные
у гуся - …
у грача - …
у соловья - …

4. «Назови ласково»
птенец – птенчик
перо – …
голова – …
шея – …
крыло – …
клюв – …

5. «Один – много»
он  грач –          они грачи  -          много грачей
он  стриж –     они …        -          много …
он  аист –         они …       -          много …
он соловей –      они …       -          много  …
она ласточка – они  …     -          много  …
она кукушка –   они  …     -          много  …


6. «Кто лишний и почему?»
Ласточка, кукушка, попугай, соловей
Журавль, аист, цапля, курица

7. «Кто как кричит?»
Утка: «Кря – кря» - крякает
Грач: «Кра – кра» - …
Кукушка: «Ку – ку» - …
Журавль: «Курлы – курлы» - …

8. «Отгадай и выучи загадку»
 «Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда»


Ответ нарисовать. Назвать части тела птицы.

пятница, 10 октября 2014 г.

Уважаемые родители!

С 13 по 17 октября изучаем лексическую тему "ДЕРЕВЬЯ"

Для детей старшей группы - ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Для детей подготовительной группы - ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.






P/S. Сегодня попробовала загрузить информацию "Домашнее задание" 
в файлообменник Dropbox. 

Попробуйте СКАЧАТЬ.


воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Информация по теме "Фрукты. Ягоды"



Уважаемые родители!

 
С 22 по 26 сентября изучаем лексическую тему "Фрукты. Ягоды". 


Материал по обогащению словаря по теме "Фрукты. Ягоды" - ЗДЕСЬ


Онлайн-игры по теме "Фрукты" - ЗДЕСЬ


Онлайн-игры по теме "Ягоды" смотреть ЗДЕСЬ (будет размещен чуть позже). 


Знакомим детей со звуками  "У",  "А-У"


Выполняем комплекс артикуляционной гимнастики. 


Домашнее задание по данной теме ЗДЕСЬ



пятница, 19 сентября 2014 г.

Домашнее задание по теме "Фрукты. Ягоды"


1. Наклеить или нарисовать картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, слива, персик, банан, ананас, лимон, апельсин, гранат... и ягод: малина, клубника, смородина, крыжовник, вишня... 

2. Хорошо знать:
-  названия фруктов и ягод, называть их по картинкам,
- цвет, размер, форму,
- использовать в речи обобщающее слово «фрукты» и предлоги «в», «на» (на дереве, на кустике, в саду).

3. Уметь описывать фрукты и ягоды по плану:
- Что это? Какой фрукт (ягода) по цвету? По форме? Где растет? Какой он на вкус? Что из него можно приготовить?
Например: «Это яблоко. Яблоко красного цвета, круглое. Яблоко растет на дереве (на яблоне).  Яблоко сладкое, сочное, хрустящее. Из него можно сварить компот, выжить сок».

4. Составить и выучить рассказ о любом фрукте или ягоде по плану. 

пятница, 12 сентября 2014 г.

Информация для внимательных родителей


Уважаемые родители! 


Со 15 по 19 сентября изучаем лексическую тему "Овощи".  


За неделю нам с вами надо многое сделать:


- обогатить словарь ребенка по теме "Овощи" - материал ЗДЕСЬ,


- поиграть с ребенком в ИГРЫ,


- выполнить ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ,


- познакомить ребенка с гласным ЗВУКОМ "А",


- ежедневно выполнять комплекс артикуляционной гимнастики.



Картинка

понедельник, 8 сентября 2014 г.

Домашнее задание по теме «Овощи»




1. Наклеить или нарисовать овощи: огурец, помидор, морковь, свеклу, картофель, капусту, лук, чеснок, кабачок, баклажан, перец ...

2. Хорошо знать:
- названия овощей, называть их по картинкам,
- цвет, размер, форму,
- использовать в речи обобщающее слово «овощи» и предлоги «в», «на» (на грядке, на кустике, в земле).

3. Уметь описывать овощи по плану:
- Что это?
- Какой овощ по цвету?
- По форме?
- Какой овощ по размеру? (большой, маленький, крупный, мелкий)
- Где растет? (на грядке, на кустике, в земле)
- Какой он на вкус? (сочный, горький, сладкий, вкусный...)
- Что из него можно приготовить?

Например: «Это огурец. Огурец зеленого цвета, овальной формы, маленький. Огурец растет в огороде на грядке. На вкус он сочный, хрустящий. Из него можно приготовить салаты».

4. Составить и записать в тетрадь рассказ о любом овоще по плану. Рассказ ребенок должен хорошо знать.

вторник, 2 сентября 2014 г.



Части тела 

1. Нарисовать или наклеить фигуру человека.

2. Уточнить названия частей тела (голова, затылок, лоб, виски, лицо, глаза, уши, щеки, подбородок, нос, шея, рука, плечо, локоть, носок, пятка, колено, ступня, грудь, живот и т.д.).

3. Дидактическая игра "Доскажи словечко"
Ушами мы (что делаем?) слушаем.
Глазами (что делаем?) смотрим.
Головой (что делаем?) думаем.
Носом (что делаем?) дышим, нюхаем.
Ртом (что делаем?) едим, пьем, говорим.
Руками (что делаем?) берем, держим.

Ногами (что делаем?) ходим, бегаем, прыгаем, танцуем.

4. Дидактическая игра «Один - много»
Ухо - уши, шея - ... , глаз - ... , волос- ... , голова- ... , ноздря - ... , подбородок - ... , бровь- ... , лицо - ... , нос - ..., рот- ..., локоть - ... .

5.  Дидактическая игра "Скажи ласково"
Ухо - ушко. Глаз - глазик. Рука - ручка. Волос - волосок. Рот - ротик. Щека - щечка. Нога - ножка. Нос - носик. Палец - пальчик.

6. Дидактическая игра "Это - мой, мое, моя, мои"
Зубы, лицо, глаза, уши, рот, волосы, нос...

 - Это мои зубы.
- Это мое лицо.
- Это мои глаза и т.д.




Уважаемые родители!
Выполняем домашнее задание: наклеиваем или переписываем содержание. 
На левой стороне тетради размещаем картинку или рисунок, на правой - текст.
Так должно выглядеть домашнее задание:

среда, 27 августа 2014 г.

Родительское собрание

Доброе время суток, уважаемые родители! 

Очень рада, что заглянули на страницы сайта!
Сегодня (27 августа) состоялось первое организационное собрание.
Сегодня мы познакомились. 


Через несколько дней начнется новый учебный год,
который привнесет в жизнь детей много ярких событий:
- новый детский сад, группа, педагоги, дети;
- выполнение артикуляционной гимнастики, домашних заданий;
- индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия;
- и многое, многое другое...


Надеемся на тесное сотрудничество, взаимопонимание,
на огромное желание в оказании помощи детям 
при изучении и усвоении новых знаний.

Картинка

среда, 9 июля 2014 г.

Звук и буква И

Звук [И] обозначают на письме буквой "И". 
Это гласный звук.

Гласные звуки можно произносить протяжно, петь.

Когда мы произносим звук [И] - губы улыбаются. 
Во рту нет преграды.






Звук [И] мы обозначаем следующими символами:




Задания




























Картинка

вторник, 8 июля 2014 г.

С днем семьи, любви и верности!



Семья - это дружба, стабильность, уют. 

Семья - это место, г
де верят и ждут.

 Где примут любого, поймут и простят, 

Где правят улыбка и любящий взгляд. 

В семье разделяют всегда все на всех: 

 Проблемы, удачи и радостный смех. 

Так будьте же крепкой счастливой семьей,

 Тогда вас печаль обойдет стороной!








Картинка  Картинка  Поздравление

понедельник, 7 июля 2014 г.

Итоги международной познавательной викторины «Весёлый алфавит» - «Буква О»

Поздравляем Айшу - 
победителя  международной творческой викторины
"Веселый алфавит"- "Буква О"


Айша выполнила веселые увлекательные вопросы и задания "Буква О".

В прекрасной стране под названием "Азбука" жила буква «О». 
Она была круглая, как кольцо, и везде просто каталась, ходить ей было незачем. 
Её очень часто путали – то с бубликом, то с баранкой, то ещё с чем-нибудь круглым. 
Она часто говорила: «Ох-ох-ох! Ой-ой-ой!», и просто «О-о-о!» – когда сильно удивлялась.

Несколько вопросов из викторины:
1. Чем заканчивается лето и начинается осень?
2. Чего нет в реке, но есть и в озере, и в море, и в океане?
3. Без крыльев летят,
    Без ног бегут,
    Без паруса плывут.

воскресенье, 6 июля 2014 г.

Звуки А - У


Сравниваем два гласных звука "А-У" по артикуляции.





Игра "Разложи картинки"


Поиграйте с ребенком в онлайн-игру. 
Рассмотрите картинку, определите первый звук в слове. 
Назовите этот звук, напомните, что звук "А" ("У") - гласный, он тянется, поется, 
во рту нет преграды, звук стоит на первом месте или в начале слова.
Нажмите на коробочку или стрелочку с нужной буквой.
Обратите внимание ребенка на изображения на коробке - буква и символы звуков "А", "У".




Онлайн-игра "Сложи картинки в Азбуку"

Дифференциация гласных звуков "А", "У" в начале слова.






Онлайн-игра "Помоги медвежонку Алику"

Предложите ребенку помочь медвежонку Алику определить первый гласный звук в слове.
Посмотрите, какое слово читает медвежонок, назовите его, 
длительно выделяя первый гласный звук ("А"- "У").
Нажмите рядом с соответствующей буквой.

Картинка  Картинка   Картинка

суббота, 5 июля 2014 г.

Итоги международного конкурса иллюстраций "Я рисую"

Поздравляем Кирилла - 
победителя  международного творческого конкурса иллюстраций
"Я рисую"




Кирилл очень постарался и вместе с мамой и папой нарисовал иллюстрацию 
к авторской сказке "Новогодние приключения"


пятница, 4 июля 2014 г.

Звук и буква У


Звук [У] обозначают на письме буквой "У". 
Это гласный звук.

Гласные звуки можно произносить протяжно, петь.

Когда мы произносим звук [У] - губы вытянуты 
в трубочку
Во рту нет преграды.




Задания



Звук У
Рассмотрите картинки со звуком У. 
Назовите слово, интонационно выделяя первый гласный звук, например: у-у-у-у-у-утка. 
Попросите ребенка повторить слово, выделяя звук У в начале слова.
Спросите у ребенка, какой звук он долго пел (тянул, выделял)? 



Видеоролики "Буква У"

Посмотрите с ребенком видеоролик
"Учим буквы - видео для малышей (Буква У)"

Вопросы:
-Какие слова со звуком У ты запомнил?
- На что похожа буква У?
 



Закрепите знания, что звук У - гласный, он тянется, поется.
Когда мы произносим звук У - губы вытягиваются в трубочку, во рту нет преграды.
Предложите по памяти назвать картинки со звуком У в начале слова.


Посмотрите с ребенком видеоролик
"Буква У - музыкальный букварь Железновых".



Предложите ребенку сложить букву У из палочек.







Задания и картинки взяты из источника: Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями / Н.М. Миронова,— М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.

среда, 2 июля 2014 г.

Звук и буква "А"


Звук [А] обозначают на письме буквой "А". 
Это гласный звук.

Гласные звуки можно произносить протяжно, петь.

Когда мы произносим звук [А] - рот широко открыт. 
Во рту нет преграды.






Звук [А] мы обозначаем следующими символами:



Задания


Звук А
Рассмотрите картинки со звуком А. 
Назовите слово, интонационно выделяя первый гласный звук, например: а-а-а-а-а-автобус. 
Попросите ребенка повторить слово, выделяя звук А в начале слова.
Спросите у ребенка, какой звук он долго пел (тянул, выделял)? 






Парные картинки "Звук А"
Предложите ребенку собрать парные картинки. 
Попросите его назвать первый звук в этих словах.
Закрепите знания, что звук А - гласный, он тянется, поется. 
Когда мы произносим звук А - рот широко открыт, во рту нет преграды.
Предложите по памяти назвать картинки со звуком А в начале слова.
  


Видеоролик "Буква А"

Посмотрите  с ребенком видеоролик "Буква А - музыкальный букварь Железновых".


Вопросы:

-Какие слова со звуком А ты запомнил?

- Сколько палочек надо взять, чтобы сложить букву А?
- На что похожа буква А? 
Предложите ребенку сложить букву А из палочек.






Задания и картинки взяты из источника: Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями / Н.М. Миронова,— М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.
Картинка